Строительство многоэтажных домов невозможно без установки лифтов. Однако в этом вопросе присутствует существенное отставание. Подъемные механизмы относятся к очень сложному оборудованию, и не все компании в состоянии выпускать продукцию, отвечающую нужным требованиям. Кроме того, лифты требуют регулярного обслуживания, и, если такую процедуру не проводить вовремя, износ оборудования достигает критических пределов.
Чтобы проживание людей в многоэтажном здании отвечало всем разработанным условиям, существуют специальные нормы по количеству лифтов с учетом этажности и класса помещения. В документации СНиП имеется следующая информация:
На основании государственных стандартов все выпускаемые лифты должны соответствовать разработанным требованиям. В первую очередь сюда относится грузоподъемность. Расчет данного параметра ведется на основании исходных данных:
Для многоэтажных зданий установленные лифты бывают следующей грузоподъемности:
Что же касается и скоростных характеристик, то и тут есть свои требования. Если здание имеет до 15 этажей, то скорость должна составлять 0,5-1,7 м/с. Когда количество этажей насчитывает 20-30 единиц, скорость повышается до 1,7-3,5 м/с. Наконец, у очень высоких зданий данный параметр должен равняться 19 м/с.
Все эти нормы перестают выдерживаться по мере изношенности лифтов. В результате увеличивается время движения на дальние этажи.
Установленные в высотках лифты, как и любое оборудование, часто ломаются.Не во всех случаях причиной является производственный брак или изношенность механизмов. Кроме ванадлизма, частой причиной поломок, особенно сразу после сдачи дома в эксплуатацию, является то, что часто пассажиры не придерживаются правил использования лифтов.
Нельзя создавать нагрузку на кабину больше, чем предусмотрено в документации. Это приводит к усиленному износу между трущимися деталями, что уменьшает срок эксплуатации лифта. В кабине может находиться только определенное количество людей, и перевозить они должны грузы, не превышающие допустимую нагрузку. Когда ремонтные компании пытаются ускорить доставку, допуская перегруз, жители получают закономерную поломку лифта.
Ремонт лифтового оборудования относится к очень сложной процедуре. Связано это с высокой опасностью во время проведения работы. Однако более серьезной причиной, из-за которой лифты обслуживаются не в полной мере, является отсутствие нужных запасных частей. Например, выход из строя подъемного механизма приводит к очень большим затратам, и такие средства не всегда имеются в наличии у хозяйств, которые отвечают за ремонт оборудования.
При недостаточно ритмичном обслуживании лифтов со временем изнашиваются шкивы, на которых установлены канаты, загрязняется масло, повреждаются панели управления. Иногда у ответственных организаций не хватает квалифицированного персонала, способного выполнить обслуживание.
В последние годы существенно выросла стоимость как приобретения, так и обслуживания лифтов. Поэтому, формируя требования к приобретаемой квартире, покупателю нужно понимать, что такой критерий, как большое количество лифтов, увеличит стоимость как приобретаемой квариры, так и ее дальнейшего обслуживания